Артур

Нагорно Карабах, Шуши, октябрь 2010
Около девяти вечера. Пьем кофе на улице, возле машин. Подходит мальчик. Странно, так позно.

- Как тебя зовут?
- Артур.
- Сколько тебе лет Артур?
- 11.
- Есть ли у тебя родители?
- Да. И брат есть.
- Чем они занимаються?
- Брат – в спецслужбе, а мама дома.
- Почему мама не работает?
- А мы не хотим чтобы она работала. Так она о нас заботиться, готовит еду.

Артур спрашивает:
- А в Европе все женщины курят?
- Нет, не все. Но есть которые курят. Но курить - нехорошо.
- У нас во всей Шуши только одна женшина курит – она русская.

Нахожу в машину шоколадку и протягиваю Артуру.
- Нет, не надо.
- Возьми, это для тебя.
- Нет, спасибо.
- Возьми для своей мамы.
- Хорошо, спасибо.
Артур берет шоколадку, и тотчас же, почти бессознательно снимает обертку, и уплетает шоколадку. Обертку бросает на землю.
- Не красиво мусорить.
- Если не будеть мусора, то у дворников не будет больше работы.


Артур спрашивает:
- А что это за машины?
- Это кемперы, домики на колесах.
- Мне больше нравиться БМВ, Мерседес. Отец и брат подарили мне машину.
- Неужели? Но ты же не можешь еще водить, не так ли?
- Я уже ездил на ней.
- ??
- Не здесь конечно. А подальше от города, где нет милиционеров, нет контроля.

- Ты ходишь в школу Артур?
- Да. Отсюда недалеко.
- И что вы там учите?
- Учимся стрелять.
- ??
- Я надеюсь, что однажды турки пересекут нашу границу, и тогдя я смогу в них стрелять.
- Нехорошо убивать, Артур.
- А когда турки убили много армян, много лет назад – это хорошо?
- Это тоже не хорошо Артур.

Комментариев нет:

Отправить комментарий