Границы

Осень 2010


Мы, это группа из шести кемперов.
Прохождение любой границы на машине в большинстве своем включает:
- контроль людей, которая производит полиция и/или пограничная служба.
- контроль товаров, машины – таможня, где также оформляется временный импорт машины.

Турция-Грузия, пункт перехода Батуми.
На турецкой стороне проходим без проблем.
На грузинской стороне очень, очень много людей, в большинстве грузины. Пассажиры всех без исключения видов транспорта должны всаживаться и пройти паспортный контроль. Увидев что мы иностранцы, паспортный контроль прошли без очереди. Девушка улыбается Welcom to Georgia. Приятно. Наши шоферы, прошли тоже без проблем, но с прессингом со стороны других машин и автобусов. Никаких документов относительно временного импорта машин не было оформлено.
Пропускная способность грузинской стороны страдает.

Грузия-Армения, пункт перехода Садахло-Ахтала.
Без проблем выехали их Грузии. На армянской стороне простояли аж три часа, чтобы оформить документы для временного ввоза машин.

Армения-Грузия, пункт перехода Бавра.
Очень тихий переходной пункт. Мы единственные на армянской стороне. Хорошо, так как для оформления документов чтобы закрыть временный ввоз машин необходимо около часа. Опять что-то официально надо заплатить. С грузинсокой стороны только паспортый контроль и все.

Грузия-Турция, пункт перехода Ахалцихе-Пософ.
Должны ждать, граница открывается в 10 часов утра (грузинское время). Жалко что нет обмена валют, причем ни на грузинской, ни на турецкой стороне, остались с грузинскими ларами в карманах.
На грузинской стороне долго проверяют паспорта. Небольшая очередь. Но все проходят.
На турецкой стороне не очень понятно к какому окошку пройти и с какими документами. Но, в конце концов, конечно же оформляем документы для временного импорта машины.
Турция-Сирия, пункт перехода Акшакале-ТаллАбьяд.
Очень длинный ряд турецких грузовиков полных мешками цемента. Но настоящий бизнес это не цемент а дизель. Грузовики заправляются сирийским дизелем по цене 20 евроцентов и продают его в в Турции, где дизель стоит 1,6 Евро за литр! Мы проходим без очереди, снимаем машину с учета на турецкой стороне. Небольшая задержка с моим паспортом – оказывается мне, на этом пункте перехода не разрешено выходить с территории Турции. С любого другого пункта перехода - пожалуйста, а вот здесь мне нельзя покидать Турцию. Что за абсурд!. Но так как на любой границе работают люди, после убедительного разговора я могу покинуть Турцию (ничего не заплатили!)

Так как в Молдове, нет Сирийского посольства, без проблем я получаю визу на границе. Здесь признают Carnet de pasage, так что оформление импорта машины упрощается до одного штампа Carnet.

Сирия-Иордания, пункт перехода Дерра-Ар-Матаб.
Выбрали пункт перехода Дерра-Ар-Матаб, подумали что Дерра-Мафрак очень загружен. Но на границе, много туристических автобусов. Также группа из 20-и французских кемперов. Хорошо что они выезжают из Иордании и заходили в Сирию. Получаем обходной лист и начинаем собирать штемпеля. Процедура получения выездного штемпеля в Carnet занимает около 1,5 часов. Платим за выезд, и выезжаем из Сирии. Между двумя пунктами перехода – три километра. На Иорданской стороне, в принципе без проблем.

Иордания-Израиль, пункт перехода Акваба-Элат
Мы единственные на границе. Платим какой-то налог за выезд из Иордании Всегда проблема, сколько местных денег оставить на последний день, так как никогда не знаешь точно сколько надо заплатить за выезд из страны. Штамп в паспорт и формальности на иорданской стороне закончены.

Израиль - самый неприятный въезд в страну.
На израильской стороне юноша с крутыми затемнёнными очками и с большим автоматом через плечо показывает что-бы мы остановились, а другой юноша показывает что-бы мы подъезжали. Остановились, и выходим из машины уточнить что же нам делать – стоять или подъезжать. Подъезжаем. До шлагбаума. Девушка проверяет зеркалом под машиной. Открывается шлагбаум. Получаем обходной лист.
Несколько девушек 19-20 лет сообщают нам что мы должны все вытащить из машины. Что за дурдом, как это все вытащить из машины? Если хотите все проверить – проверяйте, все открывайте, пожалуйста. Нет, девушкам это не подходит. Надо все вытащить из машины. Все завалили в 40 больших пластиковых мешков, от ложек до туалетной бумаги. Все прошло через сканер. Ничего не нашли конечно. Подозрительный шар сыра купленный в Иордании, девушки забирают в комнату для дальнейшего исследования. Сыр возвращают. Нет, это не бомба.
Паспорта лежали на столике в кабине. Какая-то девушка взяла их, даже не сообщив что она их берет. Получается что она украла наши паспорта.
Машину тоже забрали. Где она и что с ней делают? Может они жучки в машину монтируют? Нам говорят это security check.
Что же за security check это, где подозрительный ящик никто не хочет проверить. Ящик на машине. На вопрос девушек что там, мы отвечаем что там шашлычница. Хотите проверить, девушки? Вот складная лестница. Нет, залезать никто не хочет.
Коврик, прицепленный к резервным колесам, тоже никто не проверил. А там же ружье можно завернуть. Тоже мне security check. Девушки просто играют в «переход границы». После 4-х часов бестолковой и бесполезной проверки мы заезжаем в Израиль.


Израиль-Египет, пункт перехода Таба-Элат.
На израильской стороне стоит большой плакат на котором нас информируют что Египет не пропускает:
• Полно-приводные машины
• Машины на которых установлены навигационная аппаратура (GPS)
• Машины которые ездят на дизеле
Тааааак, нам значит не пройти из-за всех трех запретов. Делаем запрос в Консульство Египта. Нам говорят, что мы проедем без проблем.
А пока израильская сторона. Платим налог за выезд из страны. Штамп в паспорт. Закрываем документы на временный импорт машины. Гуд бай Израиль.
На египетской стороне пограничный контроль. Молодой офицер, вежливо говорит что он хочет проверит машину. Пожалуйста. Вежливо и методично он открывает все двери и дверцы с внутренней и внешней сторонах. Увидел наше навигационное оборудование – ничего не сказал. Спросил что на крыше машине – мы говорим шашлычница. Он хочет посмотреть. Хорошо, вот складная лестница. Залез на крыше машины и открыл ящик – действительно шашлычница. Респект, из всех переходов границ, он пока единственный кто залез на крыше нашего кемпера.
Миграционная служба. Штамп в паспорт. Получение штампа в Carnet занимает около часа. Платим два евро, чтобы не беспокоились искать номер мотора машины. Европейские номера снимают и монтируют временные египетские номера. Мы можем заезжать в Египет.

Египет -Италия, паром Алескандрия-Венеция.
В порту в Александрии, одна из самых неэффективных границ. В порту, несколько групп джипов. Собирают паспорта со всех. Это где-то человек 40. Все документы оформляют как группа. Также собирают все Carnet-ы. Различные бумаги перемещаются из одного офиса, в другой. Туда и обратно. Вся процедура заняла так долго, что мы имели возможность увидеть аж два раза как работники пограничной службы молились на своих ковриках. Проверили номера мотора у всех машин. Кто не мог указать где он находиться египетский механик зубилом набивает номер на моторе. За плату конечно. После пяти часов документооборота, мы заезжаем на паром.

В Венеции дождь, и нам проверяют только паспорта. Таможенная и пограничная служба не хочет выходить из своих теплых офисов. Мы не возражаем. Нам-то и лучше.
Wellcome to Europe.

Комментариев нет:

Отправить комментарий